Колодяжная Инна Сергеевна, воспитатель МДОУ ЦРР д/с «ПОЛЯНКА»
|
Родительское собраниеРодительское собрание во второй младшей группе «Развивающие игры Воскобовича — что это?» Цель: Ознакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича Форма проведения: круглый стол Материал: коврограф, персонажи Малыш Гео, Капитан Гусь, лягушки-матросы, девочка Долька, кораблик «плюх-плюх» и ларчик «Ёлочка» на каждого родителя, шнурки. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании в этом году. Сегодня мы с вами поговорим об игре. Игра — что это такое? (ответы родителей) Игра — это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. Какие бывают игры? (ответы родителей) Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. В нашем детском саду для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Поднимите руку те, кто хотя бы раз слышал про эти игры. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание. Вячеслав Вадимович Воскобович – один из первых российских изобретателей развивающих игр для детей. Занимаясь с собственными малышами и изучив опыт других отечественных педагогов-новаторов (Зайцева, Никитиных, он создал свою методику, в которую вошли увлекательные развивающие игры и игровые комплексы. Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству. В чем же особенности игр Воскобовича? 1. Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например, в «Геоконте» — это динамическая резинка, в «Прозрачном квадрате» — прозрачные и непрозрачные части, в «Квадрате Воскобовича» одновременно использованы жесткость и гибкость. 2. Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Они интересны и для трехлеток, и для семилеток, и даже для учеников средней школы. Для малышей предусмотрены несложные одно- или двухшаговые упражнения, для старших ребят есть сложные многоступенчатые задачи. 3. Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы, цифры, учится различать цвет, форму, тренирует память, внимание, развивает мышление, воображение, а также тренирует мелкую моторику руки. 4. Все игры Воскобовича имеют сказочную огранку. Ребенку намного интереснее играть не просто с квадратами и треугольниками, а с Нетающими Льдинками или разноцветными паутинами Паука Юка. Вместо того, чтобы изучать дроби, ребенок разгадывает Секреты Чудо-Цветика, в чем ему помогает Малыш Гео. Новое и необычное всегда лучше привлекает внимание и легко запоминается. В группе у нас оформлен Фиолетовый лес. Он включает в себя различные игровые зоны. Фиолетовый лес состоит из нескольких сказочных областей: Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, страна Муравия, Поляна чудесных цветов, Ковровая полянка, Чудо острова. Он населен удивительными персонажами Среди героев есть постоянные – ключевые герои, с которыми ребенок проходит все испытания на протяжении всего путешествия. И есть герои, которые живут в игровых областях. Самый главный герой – Волшебный мальчик Гео. С ним игроки пройдут лес от начала до конца. Гео очень похож на настоящего мальчика: он доверчив, смел, любит помогать другим и очень сообразительный. Чтобы понять, как это все действует на практике, я вас сегодня познакомлю с двумя играми в которые мы играем с вашими детьми. «Кораблик Плюх-Плюх» Что развивает «Кораблик Плюх-Плюх» Воскобовича Основная цель этой игры – научить ребенка считать в пределах 5. Причем не просто «вызубрить» с ним цифры, а наглядно объяснить ему понятие количества. У малыша формируются и первые математические представления: он учится различать понятия «больше/меньше/поровну», «много/мало». Параллельно ребенок изучает цвета и размеры, развивает логическое и даже творческое мышление (например, во время складывания узоров). Нанизывание флажков на шнурок отлично тренирует мелкую моторику пальцев, а значит, влияет и на интеллектуально-речевое развитие ребенка. Игра с родителями Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту – отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан (поместить их на коврограф). Вместе с вами эти веселые персонажи отправились в путешествие по морю знаний. Отважный кораблик Плывет в океан. Лягушки-матросы, А Гусь-капитан. Лягушки забыв Про усталость и скуку, В пути изучают Морскую науку… • Сначала капитан Гусь дает команду «Снять все флажки!» а затем опять надеть их на мачты в том же порядке. (развитие мелкой моторики) • Тут неожиданно подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Разложите их по цвету. Каких флажков больше? Каких меньше? (навыки счета, логика, изучение цветов) • Капитан снова командует: «Флажки одного цвета на мачту!» Сначала оденем флажки на самую высокую мачту, затем на самую низкую. Учимся различать высокие и низкие мачты. На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? (логика, счет, понятие размера) • И вот плывет «Кораблик Плюх-Плюх» с красивыми разноцветными мачтами. Назовите цвета самой низкой и самой высокой мачты. А можно попробовать перечислить и все остальные цвета. (повторение цветов и размеров) • Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки!» – командует Гусь. Надеваем все флажки на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Можно сделать нарядную гирлянду. (мелкая моторика, понятие симметрии, творчество) • «Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и так далее. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На сколько – по два, три, четыре, пять (логика, повторение счета и размеров) Игровое пособие-конструктор «Ёлочка» является прекрасным средством для развития произвольного внимания, памяти, мыслительных процессов (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей, формирования способности анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В игре при решении проблемных и творческих задач у дошкольников развиваются творческое воображение, пространственное мышление, а также глазодвигательные функции, зрительное, тактильно-осязательное восприятие предметов, что так важно в лечебной работе с детьми, имеющими нарушения зрения. Универсальное игровое пособие В. В. Воскобовича «Елочка» многофункционально и универсально. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач. Послушайте сказку. В зимнем лесу жила-была ёлочка. Вот такая! (Показываю верхние три яруса ветвей.) Была она маленькая, да и как полагается елочке, зеленой. Однажды в новогоднюю ночь мимо пробегали гномики и разукрасили её во все цвета радуги. Была елочка зеленой, а стала волшебной на радость детворе! Давайте поиграем с радужной елочкой! Сосчитайте ветви сверху – вниз и снизу - вверх. Сосчитайте полоски в количественном порядке: какая по счёту полоска чёрная, синяя и т. д. Какая по счету полоска находится между белой и чёрной? И т.д Придумайте из геометрических форм новогодние игрушки. На нижнюю полоску выложите большие квадраты. Аналогично остальные задания: маленькие треугольники, средние овалы. Украсьте ёлочку только синими квадратами, только кругами, только маленькими формами и т. д. Положите красный прямоугольник на середину ёлочки. Над ним красный квадрат, под ним – желтый треугольник, справа – белый овал, слева – синий круг и т. д. Расскажите, что где находиться? Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами: В. А. Сухомлинского, который считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Анкета для родителей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Слышали ли вы раньше про развивающие игры Воскобовича? ___ 2. Как Вы думаете, способствуют ли игры Воскобовича интеллектуально – творческому развитию Вашего ребенка? ___ 3. Хотели бы вы больше узнать про развивающие игры Воскобовича? ___ 4. Какая из предложенных игр вам понравилась больше? 6. Ваши предложения___ Спасибо за сотрудничество! 19 ноября 2022 в 11:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.