Колодяжная Инна Сергеевна, воспитатель МДОУ ЦРР д/с «ПОЛЯНКА»

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 29452.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Инна Колодяжная (УИ №413866, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Педагогическая гостиная

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Семья и школа - это берег и море.

На берегу ребенок делает свои первые шаги,

получает первые уроки жизни,

а потом перед ним открывается необозримое море знаний,

и курс в этом море прокладывает школа.

Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.

Л.А Кассиль.

 

Проблема преемственности в деятельности детского сада и начальной школы в настоящее время приобретает особое значение. Это связано, в первую очередь, с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введения в действие ФГОС ДО. Все педагоги заинтересованы в том, чтобы родители были увлечены воспитанием своих детей. Ведь без помощи родителей процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, не сможет быть полноценным. 

Вопросы взаимодействия родителей и педагогов дошкольного учреждения являются наиболее актуальными. Самые главные воспитатели своих детей - родители, поэтому основные усилия коллектива детского сада направлены на повышение их педагогической культуры.

 При поступлении в школу многие дети сталкиваются с трудностями: тяжело привыкают к режиму; не желают идти в школу; сильно утомляются, нервозны, капризны; возникают проблемы общения со сверстниками, учителем; повышается заболеваемость на фоне стресса и др.

Для предупреждения этих трудностей адаптации детей к школе очень важно установить взаимодействие педагогов дошкольного учреждения, учителей начальных классов и родителей. Огромную роль в этом деле выполняют педагоги.
Период подготовки ребенка к школе является очень важным моментом в жизни семьи, поэтому задача дошкольного учреждения в том, чтобы использовать всё многообразие форм взаимодействия с родителями для оказания помощи и получения максимально положительных результатов. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

 Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. В целях повышения психолого-педагогической культуры родителей и для организации тесного сотрудничества в данном направлении на базе нашего образовательного учреждения была создана педагогическая гостиная для родителей будущих первоклассников «Дошкольник – становится школьником»

Данная форма интересна тем, что тематика мероприятий педагогической гостиной варьировалась в зависимости от потребностей, проблем и запроса родителей. В работе гостиной принимали участие различные специалисты ДОУ: воспитатели подготовительных групп, узкие специалисты: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед и родители воспитанников. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников образовательного процесса, создают положительную эмоциональную и доверительную атмосферу.

Работа педагогической гостиной «Дошкольник - становится школьником» проходила через блочную систему: «Рекламный блок»,где были изготовленыбуклеты «Готовим детей к школе»; информационные стенды для родителей «Скоро в школу», «Напороге школы», «Развиваем ребенка» папки- передвижки « Подготовка старшего дошкольника к школьному обучению рекомендации по здоровьесбережению будущих дошкольников, выставки, фотовыставки «Будущийпервоклассник» памятки «Как подготовить ребенка к школе». Практические советы для родителей.  «Экскурсии к школе», «Экскурсии в школу», «Посещение уроков в школе», «Экскурсия в школьную библиотеку», «Веселые старты» и другие мероприятия, отражающие совместную деятельность дошкольного учреждения и школы.

Практика показала, что это достаточно удобная форма работы для родителей, так как родители имеют возможность взять данные материалы домой, прочитать, позаниматься с ребенком, используя рекомендации педагогов. В начале учебного года разрабатывались макеты буклетов, листовок, памяток, а затем ежемесячно готовились материалы, поскольку тематика очевидна и прогнозируема.

 Следующий блок Диагностический: здесь проходило анкетирование «Как помочь ребенку подготовиться к школе; изучались запросы родителей.

В  блоке педагогического просвещения родителей  было организовано родительское собрание «Ваш ребенок – будущий школьник», гдезнакомили родителей с характеристиками психологической и педагогической готовности; проходили заседания, были проведены лектории в форме круглого стола: «Социально – личностная готовность ребенка к школе»;  «Что такое произвольность или как избежать трудности в обучении»; «Аспекты интеллектуальной подготовки детей к школе» с привлечением учителей начальных классов Харанорской средней  школы № 40.

 Педагогическая гостиная «Дошкольник – становится школьником» способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности и это позволяет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста. Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в форме педагогической гостиной представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений. В результате создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых, росту удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом. Педагогическая гостиная «Дошкольник – становится школьником» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Благодаря деятельности подобной педагогической гостиной наладилась прочная взаимосвязь с семьями, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками.

 Анализ сравнительных результатов свидетельствует в целом о формировании мотивационного компонента – дети подготовительных к школе групп выражают желание идти в школу, чтобы учиться и учиться хорошо. А это – одна из главных целей данной формы работы.

Деятельность педагогической гостиной показала жизненную необходимость и практическую значимость принципа взаимопроникновения двух социальных институтов – детского сада и семьи в вопросах воспитания и подготовки детей к школе. 

19 ноября 2022 в 11:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.