Колодяжная Инна Сергеевна, воспитатель МДОУ ЦРР д/с «ПОЛЯНКА»
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 29452.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Инна Колодяжная (УИ №413866, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Педагогическая гостинаяПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Л.А Кассиль.
Проблема преемственности в деятельности детского сада и начальной школы в настоящее время приобретает особое значение. Это связано, в первую очередь, с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введения в действие ФГОС ДО. Все педагоги заинтересованы в том, чтобы родители были увлечены воспитанием своих детей. Ведь без помощи родителей процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, не сможет быть полноценным. Вопросы взаимодействия родителей и педагогов дошкольного учреждения являются наиболее актуальными. Самые главные воспитатели своих детей - родители, поэтому основные усилия коллектива детского сада направлены на повышение их педагогической культуры. При поступлении в школу многие дети сталкиваются с трудностями: тяжело привыкают к режиму; не желают идти в школу; сильно утомляются, нервозны, капризны; возникают проблемы общения со сверстниками, учителем; повышается заболеваемость на фоне стресса и др. Для предупреждения этих трудностей адаптации детей к школе очень важно установить взаимодействие педагогов дошкольного учреждения, учителей начальных классов и родителей. Огромную роль в этом деле выполняют педагоги.
Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. В целях повышения психолого-педагогической культуры родителей и для организации тесного сотрудничества в данном направлении на базе нашего образовательного учреждения была создана педагогическая гостиная для родителей будущих первоклассников «Дошкольник – становится школьником» Данная форма интересна тем, что тематика мероприятий педагогической гостиной варьировалась в зависимости от потребностей, проблем и запроса родителей. В работе гостиной принимали участие различные специалисты ДОУ: воспитатели подготовительных групп, узкие специалисты: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед и родители воспитанников. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников образовательного процесса, создают положительную эмоциональную и доверительную атмосферу. Работа педагогической гостиной «Дошкольник - становится школьником» проходила через блочную систему: «Рекламный блок»,где были изготовленыбуклеты «Готовим детей к школе»; информационные стенды для родителей «Скоро в школу», «Напороге школы», «Развиваем ребенка» папки- передвижки « Подготовка старшего дошкольника к школьному обучению рекомендации по здоровьесбережению будущих дошкольников, выставки, фотовыставки «Будущийпервоклассник» памятки «Как подготовить ребенка к школе». Практические советы для родителей. «Экскурсии к школе», «Экскурсии в школу», «Посещение уроков в школе», «Экскурсия в школьную библиотеку», «Веселые старты» и другие мероприятия, отражающие совместную деятельность дошкольного учреждения и школы. Практика показала, что это достаточно удобная форма работы для родителей, так как родители имеют возможность взять данные материалы домой, прочитать, позаниматься с ребенком, используя рекомендации педагогов. В начале учебного года разрабатывались макеты буклетов, листовок, памяток, а затем ежемесячно готовились материалы, поскольку тематика очевидна и прогнозируема. Следующий блок Диагностический: здесь проходило анкетирование «Как помочь ребенку подготовиться к школе; изучались запросы родителей. В блоке педагогического просвещения родителей было организовано родительское собрание «Ваш ребенок – будущий школьник», гдезнакомили родителей с характеристиками психологической и педагогической готовности; проходили заседания, были проведены лектории в форме круглого стола: «Социально – личностная готовность ребенка к школе»; «Что такое произвольность или как избежать трудности в обучении»; «Аспекты интеллектуальной подготовки детей к школе» с привлечением учителей начальных классов Харанорской средней школы № 40. Педагогическая гостиная «Дошкольник – становится школьником» способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности и это позволяет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста. Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в форме педагогической гостиной представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений. В результате создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых, росту удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом. Педагогическая гостиная «Дошкольник – становится школьником» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Благодаря деятельности подобной педагогической гостиной наладилась прочная взаимосвязь с семьями, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками. Анализ сравнительных результатов свидетельствует в целом о формировании мотивационного компонента – дети подготовительных к школе групп выражают желание идти в школу, чтобы учиться и учиться хорошо. А это – одна из главных целей данной формы работы. Деятельность педагогической гостиной показала жизненную необходимость и практическую значимость принципа взаимопроникновения двух социальных институтов – детского сада и семьи в вопросах воспитания и подготовки детей к школе. 19 ноября 2022 в 11:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.