Колодяжная Инна Сергеевна, воспитатель МДОУ ЦРР д/с «ПОЛЯНКА»

Конспект НОД «В поисках весны».

КонспектНОД подготовительная группа «В поисках Весны»

Цель: закрепление у детейпредставлений о звуках В, Вь.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей проводитьзвуковой анализ слов дифференцируя звуки (гласные и согласные);совершенствовать умение выделять звук и определять его место в слове; упражнятьв составлении предложений; формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие: развивать фонематическоевосприятие, внимание, память, мышление; развивать общую мелкую моторику рук иартикуляционную моторику, расширять и уточнять словарь.

Воспитательные: воспитывать умение выполнять индивидуальнуюработу и работу в коллективе, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку,умение выполнять игровые правила, поощрять активность и самостоятельность.

Материал: конверт с письмом, звезды снаклеенными картинками, простой карандаш, домики – 3 шт, карта с островами длядетей, фишки красного, синего и зеленого цвета, дерево с наклеенными фишками,бабочки, иллюстрации со звуком «В» на каждого ребенка, ручей, солнце, схемыпредложений, птицы (ласточка, жаворонок, скворец, лебедь, утка, цапля), цифрыот 1 до 5.

Активизация словаря: звук, гласный, согласный,звонкий, твердый, мягкий.

Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательныхобластей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Персонажи: Весна  -

Практическая реализация:

Iчасть Организационный момент: приветствие

Доброеутро, птицы запели.

Доброеутро, входите к нам в двери.

Милостипросим в гости сейчас.

Очень мы рады видеть всех вас.

Сейчас явам предлагаю ответить на вопросы "Да", если вы согласны с моимвысказыванием и "нет", если не согласны.

Скажите громко и хором, уважаемые родители

Деток своих все вы любите? (да)

С работыпришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я васпонимаю…

Как быть,господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мнетогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнееспрошу вас я

Активными все будем? (да)

Сегодня мы поговорим о том, как учить дошкольника грамоте. Какими знаниями, умениями и навыкамидолжны владеть мы «родители», длятого, чтобы обучение в школе невызывало затруднений как у детей так и у родителей.

Грамота – этоовладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли вписьменной форме, понимать при чтении нетолько значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то естьовладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только вчтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов,большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным,необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:

сформированность звуковойстороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношениемзвуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);

сформированность фонематическихпроцессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родногоязыка;

-готовность к анализу и синтезу звукового состава речи, т. е. выделять начальныйгласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ слогов; слышать ивыделять первый и последний согласный звук в слове;

- знакомство с терминами:"звук", "слог", "слово", "предложение",звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.

- умениеработать со схемой слова, предложения.

Для того, чтобы обучение вшколе не вызывало затруднений как у детей так и у их родителей я предлагаю отправиться впутешествие по Стране звуков и слов, в которой мы сможем пополнить свой багажзнаний, умений и навыков в области обучения грамоте.

II часть Мотивационно – ориентировочный:

Воспитатель:дорогие ребята,сегодня к нам в детский сад принесли необычное письмо. Адресовано оно детямгруппы «Ромашка». А вот от кого это письмо, неизвестно. Тот,  кто отправил это письмо зашифровал своё имя.Давайте попробуем узнать этого тайного отправителя -O- (предложить детям взглянуть во внутрь конверта). Достать записку.

            Дорогие ребята, меня взяла в плен изаколдовала старуха Зима. Прошу у вас помощи. Освободите меня пожалуйста. Путьбудет нелегким и чтобы преодолеть все препятствия я отправляю вам карту с маршрутом,путешествуя по маршруту вам надо будет выполнять задания встречающиеся на пути.За каждое выполненное задание к вам со всех концов страны будут прилетатьптицы. Благодаря моим пернатым друзьям, вы узнаете от кого это письмо. Жду отВас помощи.

Фонетическаязарядка.

Вертлявый ветер вырывал

Ворота, как вертушки.

Ворчливый ворон воровал

Вчерашние ватрушки.

 III часть Поисково – практический:

Путешествиепо карте.

Ну что ж, отправляемся в путь.

Задание№ 1 «Остров загадок» (камень с конвертом). Дети находят под камнем конверт.

 

 

 «Местозвука в слове»

Отгадайте – ка ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Воспитатель: мы с вами должны отгадатьзагадки и определить где живет в этих отгадках звук (в начале, в середине иликонце слова). -  Готовы -O- Приступаем…

Воспитатель читает, детиотгадывают загадки.

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю, и бегу, и стекляннойбыть могу (вода)

Воспитатель: где в этом словеживет звук «В» (ответы детей – в начале слова).

 Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка

 (скворечник)

Воспитатель: где в этом словеживет звук «В » (в середине слова)

Что у птицы на голове…. (Клюв)

 

Воспитатель: где в этом словеживет звук «В» (в конце слова)

 

Живет в темноте

Его домик в земле.

Ливень пройдет,

Он по верху ползет (червяк)

Воспитатель: где в этом словеживет звук «В» (в середине слова)

Из заморских стран

Прилетел к нам певец

Поселился на дереве,

Во дворце или в тереме,

Песни распевает

Весну прославляет-

Каждый его знает.. (скворец)

Воспитатель: где в этом словеживёт звук «В » (в середине слова)

Окружаетнас всегда,

Мыим дышим без труда.

Онбез запаха, без цвета.

Угадайте,что же это -O- (воздух)

Воспитатель: гденаходится звук «В» в этом слове (в начале слова)

Молодцы, с этим заданием высправились, смотрите к нам летит первая птица (прилетает птица с цифрой 1 вклюве, а на обратной стороне звук «В»)

 Задание № 2. Обратить внимание детей на карту, следующий остров,который встретился на нашем пути это «Островзвуков»  (дерево с фишками красные,синие, зеленые).

Беседа с детьми что означают этифишки.

Отгадайте загадку и сделайтезвуковой анализ слова – отгадки.

Летом высохнет она,

Будет мельче, уже.

Дождь пройдет- опять она..

На дороге…..(лужа)

Воспитатель: молодцы, отгадали загадку.

Какие звуки обозначаются синимцветом?

Какие звуки обозначаются краснымцветом?

Сколько звуков в слове «лужа»

Какой первый звук в слове «лужа»(согласный, твердый, звонкий),

Итак, приступаем к звуковомуанализу слова «лужа» (дети выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова «лужа»)Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: сколько звуков в этом слове?Сколько гласных? Сколько согласных? У кого фишки расположены в том же порядке,как на доске поднимите руку. Молодцы!!!

Воспитатель: с этим заданием вы тожесправились и смотрите, к нам летит очередная птица  (прилетает птица в клюве с цифрой 2, а наобратной стороне звук «Е»)

А нам надо немного отдохнуть. Гимнастика для глаз

Бабочкак носу движется

Апотом обратно

Нанеё посмотреть

Оченьнам приятно.

 Задание № 3

Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули,давайте снова продолжим наш путь, идальше на нашем пути мы видим «Островпотерянных слов» «Найди картинки, всловах которых есть звук  «В»

 

Воспитатель: вам надо найти и обвести текартинки, в словах которых слышится звук «В» (индивидуальная работа детей).Назвать слова.

Воспитатель: молодцы, за правильновыполненное задание, к нам снова летит птица (прилетает птица в клюве с цифрой 3,на обратной стороне звук «С»)

 Задание № 4. Обратить внимание детей на карту и узнать, какойже следующий на пути остров -O- «Островпревращений»

Выкладываниезвука «В»(разный материал: мелкие камни, мелкие ракушки и т.д на выбор детей. (дети справляютсяс этим задание и к ним прилетает птица в клюве с цифрой 4, а на обратнойстороне звук «Н»)

Физминутка «Сова»

В лесу темно, все спятдавно.

Одна сова не спит. На сукусидит,

Головой вертит, во всестороны глядит,

Да вдруг как полетит, летиткричит –

Совушка – Сова, большаяголова.

Продолжить с детьмипутешествие по островам, и следующий остров на пути называется «Загадочныйостров предложений.

Задание№ 5 Состав предложения.

На лучах солнца приклеены схемыпредложений. Дети снимая по одному лучу, составляют предложения, добавляяпропущенные слова, делают краткий анализ предложения. Справляются с этимзаданием и снова прилетает очередная птица в клюве с цифрой 5 и нарисованной наобратной стороне звуком «А»

Обратить внимание детей на картуи остров который ожидает их впереди, а это «Звездный остров»

Задание№ 6 «Подели слова на слоги и определи их количество».

На звездах нарисованы разныекартинки,  в словах которых есть звук «В»вам надо посчитать сколько в этих словах слогов и поместить их в домики. (домикс одним окошком 1 слог в слове, с двумя окнами 2 слога в слове, с тремя окнами3 слога в слове).

Но сначала давайте покажем какразлетелись наши звезды.

Дыхательнаягимнастика

Вдох через нос, выдох через ротвытянутые губы.

Воспитатель: молодцы, вы и с этимзаданием справились. Прилетает последняя птица и приносит в клюве оценку «5»это означает что дети справились со всеми заданиями.

Обратить внимание на карту исделать вывод, что путешествие наше закончилось.

IV часть Рефлексионно – оценочный:

Воспитатель: ну что ж, со всеми заданиямисправились? Как вы думаете, кого же мы спасали -O- Из букв по цифрам выложитьслово «Весна»?

 Понравилось вам спасать Весну -O-

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы? Какойсейчас месяц?

 Весна какая? (подбор прилагательных к словуВесна).

А зима, сдала, осела,

Хватит ей озорничать.

Приходи весна скорее

Песни петь и май встречать.

Входит Весна. Благодарит детей испрашивает трудные ли задания  я вамотправила -O-  Какое задание вам понравилосьбольше всего? Какое показалось самым трудным? А кто думает, что он сам сегоднястарался. Давайте погладим себя по голове и скажем « Я сегодня Молодец».

 

Воспитатель: вы мне тоже очень сегодняпонравились.

Весна дарит детям подарок (конвертыс семенами цветов)

19 ноября 2022 в 11:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.