Колодяжная Инна Сергеевна, воспитатель МДОУ ЦРР д/с «ПОЛЯНКА»

Кружок из ватных дисков.

Творчество — особый вид деятельности, 
оно в самом себе несет удовлетворение.

(С. Моэм)

Культурные практики

Пояснительная записка.

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка/

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Настоящая программа представляет курс по развитию творческих способностей посредством продуктивной деятельности.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель программы: развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Задачи:

Обучающие: 

Создавать условия для развития творческой активности детей.

Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.

Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.

Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

Развивающие:

Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

Воспитательные:

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

Сроки реализации программы.

Программа кружка «Умелые ручки» рассчитана на один год обучения и направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. В реализации программы участвуют дети старшей группы «Ромашка» (5-6 лет). Программа предполагает 1 занятие в неделю во II половине дня. Продолжительность занятия 20 - 25 минут. Общее количество занятий в году с октября 2020 по май 2021 г. составляет 28 занятий.

Педагогический анализ знаний и умений проводится 2 раза в год: вводный – в конце сентября, итоговый – в середине мая.

 Формы и режим.

Формой организации учебных занятий является групповая и индивидуальная. Работа с дошкольниками осуществляется на основе наглядности, доступности, систематичности, закрепление навыков, индивидуального подхода, сознательности.

Формы подведения итогов

 - Выставка детских работ – 1 раз в квартал.

- Публикация  статьи в газете: «Вести из Полянки»

- Отчёт о работе кружка на родительском собрании

- Составление альбома лучших работ

- Оформление группы детскими работами

Основные методы работы:

- Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов, беседа по теме;

- Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Работа по образцу. Составление плана работы по изготовлению изделия;

- Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы

 Ожидаемые результаты:

К концу года дети должны уметь:

- наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем, бросовым и природным материалом;

-склеивать готовые элементы и соединять их в образы;

- преобразовывать геометрическую форму методом складывания пополам, вчетверо в разных направлениях;

- умение создавать аппликацию способом обрывания.

- составлять плоскостную, сюжетную композицию;

- осваивать последовательность работы;

-смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции;

-использовать нетрадиционный материал в конструировании;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Содержание курса кружка «Умелые ручки»

Тема

Цель

Ватные диски (ознакомление)

Познакомить детей с материалом – ватными дисками, их назначением и применением. Познакомить со способами наклеивания и раскрашивания дисков.

«Радуга над облаками»

Продолжить знакомство с ватными дисками.

Наклеивать аккуратно готовые формы. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

«У солнышка в гостях»

Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Аист на крыше

Учить детей аккуратно намазывать клеем ватные диски и наклеивать их, составляя изображение, учить создавать в работе образ аиста из ватных дисков.

Весёлая гусеница

Учить аккуратно намазывать ватные диски клеем и наклеивать их друг за другом. Аккуратно раскрашивать.

Аквариум с рыбами

 Способствовать формированию умений работать ножницами, вырезывания простых предметов из бумаги, ватных дисков.

Овечка

 Побуждать овладевать элементарными приёмами работы с ватными палочками. Развивать творческое мышление, воображение, эстетическое восприятие, моторику пальчиков.

Кот Мурлыка

Способствовать умению вырезать и различать круг, овал, развивать воображение и глазомер.

Заяц Беляк

Учить детей работе в технике аппликации из ватныхдисков, совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей, расширить представление детей об особенностях внешнего строения

Панда

Расширять представления дошкольников о большой панде, об особенностях внешнего вида, образе жизни животного.

Дед Мороз

Продолжать учить детей самостоятельно вырезать по шаблону, украшать, развивать фантазию, творчество, воспитывать аккуратность

Зимняя веточка

Продолжать учить наклеивать готовые ватные диски, вырезать детали из дисков учить пользоваться при наклеивании ватными палочками.

Зимний пейзаж

Продолжать способствовать умению отрывать

мелкие кусочки ваты от ватного диска, аккуратно приклеивать на основу. Развивать

мелкую моторику.

Снеговик

Способствовать умению создавать  поделку из нескольких частей, аккуратно наклеивать мелкие детали.

Стимулировать тактильные ощущения.

Заснеженный дом

Способствовать умению делать надрезы на ватном диске. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, располагать

готовые детали , ориентируясь на образец.

Снегири

Повторение и закрепление в активном словаре детей названий зимующих птиц; развивать навыки работы с нетрадиционными материалами в аппликации;

Снежинка

Учить составлять

композицию из нескольких деталей. Развивать

чувство формы и цвета.

Пингвины на льдине

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционный вид аппликации.

Белые медведи

Учить создавать образ медведя из ватных дисков, разрезанных на четыре части, составляя целое.

Светофор

Повторить правила ПДД. Закрепить знание

цвета и формы. Развивать мелкую моторику.

Лошадка

Способствовать умению вырезать элементы для композиции,

наклеивать на основу.

Каллы

Закрепить умение составлять композицию из нескольких деталей, делать надрезы.

Аккуратно раскрашивать ватный диск .

Ромашка

Совершенствовать технику работы спластилином, чувство композиции, творческую способность, желание доводить начатое дело до конца.

Божья коровка

Закреплять умение выкладывать изображение с помощью фигур по образцу, разрезать пополам ватные диски. Развивать мелкую моторику. Аккуратно наносить клей на детали.

Мыши и сыр

Продолжать знакомить с полукругом. Учить вырезать полукруг из круга. Развивать чувство формы, глазомер,

согласованность в работе обоих рук.

Цыплёнок вылупился

Учить вырезать зубцы на ватном диске. Составлять композицию из нескольких частей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитание аккуратности при выполнении работ.

Лягушка

Закрепить умение аккуратно раскрашивать ватный диск. Делать надрезы ножницами.

Воспитывать чувство прекрасного,

Бережное отношение к природе.

Одуванчики

Закрепить умение составлять композицию из нескольких деталей, делать надрезы.

Аккуратно раскрашивать ватный диск .

Развивать мелкую моторику.

Учебно-тематический план кружка.

Раздел

Тема

Кол-во занятий

Теор.

Практ.

октябрь

Радуга над облаками

 

0.5

0.5

У солнышка в гостях

0.5

0.5

Аист на крыше

0.5

0.5

Гусеница

0.5

0.5

Аквариум с рыбами

0.5

0.5

ноябрь

Овечка

0.5

0.5

Заяц Беляк

 

0.5

0.5

Панда

0.5

0.5

Котики – белые животики

0.5

0.5

декабрь

Дед Мороз

0.5

0.5

Зимняя веточка

0.5

0.5

Зимний пейзаж

0.5

0.5

Снеговик

0.5

0.5

январь

Дом (ватные палочки)

0.5

0.5

Снегири

0.5

0.5

Февраль

Волшебная снежинка

0.5

0.5

Пингвины

0.5

0.5

Белые медведи

0.5

0.5

Светофор

0.5

0.5

Лошадка

0.5

0.5

март

Каллы

0.5

0.5

Божья коровка

0.5

0.5

 

Мыши и сыр

0.5

0.5

Цыпленок вылупился

0.5

0.5

Лягушата

0.5

0.5

Ромашка (ватные палочки)

0.5

0.5

Веточка вербы

0.5

0.5

май

Одуванчики

0.5

0.5

Пчела Майя

0.5

0.5

Заключительный блок

Подготовка к выставке

 

1

Перспективный план

Месяц

 

 

Тема

 

Теоретичекая часть

 

 

Практическая часть

 

Развиваю-

щая среда

 

 

Итог

 

Ватные диски

Рассматривание ватных дисков: цвет, форма, материал.

Экспериментирование: намочить, отжать, порвать, покрасить…

Ватные диски, вата, ёмкости с водой, гуашь, кисточки, ватные палочки

Знания о ватных дисках, заинтересованность детей, желание работать с ватными дисками

Радуга над облаками

Повторение правил техники безопасности и способов работы с ватными дисками.

Загадывание загадки про радугу.

Образец рисунка радуги, письмо от Феи. Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Радуга»

Физкультминутка «Радуга - дуга»

Выполнение работы

Наклеивание белых дисков и раскрашивание палочек из под мороженого по цветам радуги

Ватные диски, фон, гуашь или акварельные краски по цветам радуги

Закрепить последовательность расположения цветов радуги.

У солнышка в гостях

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Чтение словацкой народной сказки  «У солнышка в гостях»

Музыкальная физкультминутка « Я на солнышке лежу»

Подготовка фона

Выполнение работ детьми

Индивидуальная помощь детям

 Итог занятия

 Оформление совместной работы:

«Листопад»

Покрашенные заранее в жёлтый, ватные диски, ножницы, клей, кисти, голубой фон, ватные палочки.

Апплика-

ция из ватных дисков и палочек.

Аист на крыше

Вспомнить правила наклеивания и раскрашивания ватных дисков.

Загадывание загадки про аиста. Рассматривание иллюстрации аиста, описание птицы, чтение легенды про аиста.

Пальчиковая гимнастика «Аист белый ты носатый»

 Выполнение работ детьми

 Индивидуальная помощь детям

 Итог занятия, просмотр

полученных работ

Оформление совместной работы:

«Аист на крыше»

Иллюстрации аиста, ватные диски, черная гуашь, фон зелёного цвета, клей, кисти, ножницы, коричневая бумага.

учить создавать в работе образ аиста из ватных дисков.

 

Весёлая гусеница

Показ способа изготовления гусеницы, последовательности наклеивания ватных дисков.

Загадывание загадки о гусенице

 Познакомить детей с

особенностями строения гусениц

Показ готового образца

Физкультминутка «Гусеницы»

Подготовка фона для работы

Выполнение работы детьми

Индивидуальная помощь

Итог занятия

Иллюстрации, ватные диски, картон для фона, клей, кисти.

Апплика-

ция «Гусеница»

Аквариум с рыбами

Вспомнить правила работы с ватными дисками.

Загадывание загадок о рыбках.

Дидактическая игра «Какой рыбы не стало», «Рыбалка» Показ готового образца

Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, ныряли…»

Физкультминутка «Я водяной»

Выполнение работы детьми

Индивидуальная помощь детям

Итог занятия

лист синего картонаватные диски; цветная бумага- коричневого и зеленого цветов; ножницы; черный маркер, клей, нитки, поднос, клеенка.

Привлечь внимание детей к поделкам из подручного материала – ватные диски.

Овечка

Беседа с детьми на тему:

«Домашние животные».

Рассматривание иллюстраций

«Овечки»

Рассказывание сказки: Про овечку

и друзей у крылечка»

Физкультминутка «Овца и

ягненок»

 Выполнение работы детьми

Индивидуальная помощь детям

 Итог занятия

Иллюстрации, ватные диски, ватные палочки, клей, ножницы, голубой или зелёный картон для фона.

Апплика-

ция «Кто пасётся на лугу»

Котики белые животики

Загадывание загадки

Беседа с детьми о кошках

Рассказ воспитателя о кошках.

Чтение Б.Заходер «Кошки не похожи на людей»

Показ готового образца

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Практическая деятельность детей.

 картон цветной, ватные диски, ножницы, кисти для клея, клей пва, фломастеры (черный, зеленый, красный)

Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Декабрь

Заяц - Беляк

Загадывание загадки о зайце,

Рассматривание иллюстраций заяц белый и серый. Предварительно просмотр мультфильма «Мешок яблок»

Пальчиковая гимнастика  «Зайка»

Подготовка фона

Выполнение работы детьми

Индивидуальная помощь детям

 Итог занятия

Оформление выставки из

индивидуальных работ детей

Ватные диски, клей, поднос с деталями для аппликации, клеенка, цветной картон размером 1/2 альбомного формата, фломастеры.

Расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида

Панда

Иллюстрации зоопарка, видеоролик «Завтрак Жуи и Диндин», игрушка панда, пакет, письмо. Загадывание загадки о панде

Выполнение работы детьми Оформление выставки «Панды в зоопарке»

2 ватных диска, 0,5 цветного картона А4, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш.

Развитие творчества у детей в работе с разными изобразительными материалами.

Дед Мороз

Рассматривание новогодних

плакатов

Чтение стихотворение «Дед

мороз»

Рассказ воспитателя про деда

мороза

 Показ готового образца

Игра «Волшебный посох»

Физкультминутка «Зима»

Выполнение работы

Игрушка Дед Мороз, иллюстрации, ватные диски, нарисованное лицо Деда Мороза, гуашь, кисти, клей.

Апплика-

ция «Портрет Деда Мороза»

 

Зимняя веточка

Беседа о правилах техники безопасности при работе с ножницами.

Чтение стихотворения о том, как

 Зимуют деревья зимой

Показ готового образца

Отгадывание загадки про деревья (сосна, ель)

Физкультминутка «Снегири»

 Подготовка фона.

 Выполнение работы детьми

Индивидуальная помощь

 Итог занятия

Иллюстрации «Деревья зимой» ватные диски, ватные палочки тёмный картон для фона, клей, ножницы. Нарисованные ветви деревьев.

Учить бережно относиться к деревьям зимой.

Зимний пейзаж

Чтение стихотворения  «Ночью выпал на деревья, иней в палец  толщиной»

Физкультминутка «Снегири»

Выполнение работ детьми

Индивидуальная помощь детям

 Итог занятия

Оформление выставки из

полученных работ

Иллюстрации «Деревья зимой», Нарисованные стволы деревьев, клей, ножницы, коричневая гуашь, картон голубого цвета.

Формировать представления о зимнем лесе

Снеговик

Загадывание загадки

Беседа с детьми о зиме, снеговиках.

Загадывание загадки про снеговика. Показ способа выполнения работы.

Словесная игра Снег  какой? Практическая деятельность детей.

Дополнение работы по желанию

Игрушка Снеговик. Иллюстрации снеговиков, ватные диски, клей, ножницы, акварельные краски, картон для фона.

Учить работать с различными доступными материалами;

 

Заснеженные домики

Рассматривание иллюстраций: заснеженные домики, деревья

Показ готового образца. Чтение стихотворений С. Есенина "Берёза"

.Физкультминутка «Дом»

Выполнение работы детьми

Индивидуальная помощь детям

Итог занятия

картон голубого, фиолетового цвета, бумага цветная, ватные диски, клей-карандаш, влажные салфетки.

Учить детей создавать оригинальные композиции

Снегири

Чтение стихотворений про снегирей, беседа о зимующих птицах, дидактическая игра «Найди зимующую птицу»

Показ готового образца

Выполнение работы детьми

Индивидуальная помощь детям

 Итог занятия

Цветной картон голубых, сиреневых оттенков, Клей ПВА; кисти; гуашевые краски; заготовленные воспитателем шаблоны из ватных дисков бумажные салфетки;

Воспитание любви к птицам, желание помогать им зимой;

Волшебная снежинка

Чтение стихотворения « С неба падают снежинки»

 Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идем»

Голубой картон, ватные палочки, клей, кисточки для клея, салфетки для рук, пластилин

Учить детей изготавливать снежинку из нетрадиционных материалов.

 

Пингвины на льдине

Худ слово «Важный, важный, черно – белый, он идет по снегу смело», рассматривание иллюстраций «Пингвины на льдине», беседа о пингвинах, просмотр фильма «Лоло и Пепе»

Физкультминутка «По пингвиньи мы идем», самостоятельная работа детей.

картон чёрного, синего или фиолетового цвета; салфетки; ватные диски, полоски цветной фольги; шаблоны пингвинов; фломастеры, клей-карандаш.

 Учить создавать выразительный образ птицы, передавая её форму и пропорциональное соотношение частей при помощи шаблона.

Белые медведи

Чтение стихотворения А.Хребтюгова «Там где холод, снег и лед, этот дикий зверь живет», Беседа о Северном полюсе, работа с картой.

Выполнение работы детьми

Индивидуальная по

Итог занятия

ватные диски, лист формата А2 или альбомный, клей ПВА, гуашь белая и синяя, тушь синяя или фиолетовая, кисти, тканевые салфетки, ножницы, черный маркер.

Учить создавать образ медведя из ватных дисков

Светофор

Загадывание загадки

Беседа с детьми о правилах

дорожного движения

Рассказ воспитателя о светофоре

и его функции.

Чтение стихотворения: «Правила

дорожного движения»

Физкультминутка: «светофор»

Практическая деятельность детей.

Обыгрывание готовых поделок.

Презентация о ПДД, игрушка светофор, Незнайка, вырезанные силуэты светофоров, ватные диски, гуашь красная, жёлтая, зелёная, клей.

Аппликация «Светофор»

Лошадка

Показ способов вырезания заготовок, беседа о лошадях, рассматривание иллюстраций.

Физкультминутка «Я люблю свою лошадку»

Выполнение работы детьми Индивидуальная помощь детям

 Итог и анализ занятия

Иллюстрации с изображением лошадей, ватные диски, акварельные краски, клей, ножницы, кисти, голубой фон.

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

 

Цветы для мамы «Каллы»

Просмотр презентации о празднике

Показ иллюстраций «Женский

праздник»

Беседа с детьми о празднике 8

Марта

Рассказ воспитателя о празднике

8 марта.

Чтение рассказа: «Моя мама»

Физкультминутка: «Нужно маме

помогать»

Практическая деятельность детей по изготовлению цветов.

Изготовление открытки

Иллюстрации с изображением калл. Презентация Голубой картон, ватные палочки, клей, кисточки для клея, салфетки для рук.

Открытка в подарок маме

Божья коровка

Вспомнить правила работы с ватными дисками.

Рассматривание иллюстраций.
Показ, объяснение.

Пальчиковая гимнастика

Выполнение работ детьми

 Индивидуальная помощь детям

Итог занятия

 Оформление совместной работы

Игрушка божья коровка, иллюстрации, ватные диски, мелкие бусинки, блёстки, клей, ножницы.

Аппликация «Божья коровка»»

Мыши и сыр

Загадывание загадки о мышах, рассматривание иллюстраций, беседа о сыре.

Пальчиковая гимнастика:

« Мышка, мышка, мышка в сереньких штанишках», подвижная игра «Кот и мыши»

Цветная бумага, Линейка, Клей, Ножницы, Карандаш, Фломастер черного цвета, Ватные диски

Коллектив

ная аппликация

Цыплёнок вылупил

ся

Загадывание загадки.

Беседа с детьми: откуда берутся цыплята.

Рассматривание иллюстрации и игрушки.

Объяснение и показ.

Физкультминутка: «Вышла курочка гулять».

 Работа детей

Книга со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок», игрушка цыплёнок, яйцо, иллюстрация с вылупившимся цыплёнком, ватные диски, жёлтая гуашь, клей, ножницы.

Аппликация «Цыплёнок вылупился из яйца»

 

Лягушата

Загадывание загадки

Беседа с детьми о лягушках

Рассказ воспитателя о лягушках.

Чтение сказки: «лягушка-

путешественница»

Показ.

Физкультминутка: «лягушата»

Практическая деятельность детей.

Игрушка Лягушка, ватные диски, зелёная гуашь, клей, ножницы, голубой фон.

Аппликация «Лягушо-

нок»

Ромашка (ватные палочки)

Худ слово «Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчелкам и птичкам».

Физкультминутка « Мы на луг ходили», пальчиковая гимнастика «Раз ромашка, два ромашка», самостоятельная работа детей.

пластилин зеленого, белого и желтого цвета, цветной картон, стека, доска, ватные палочки, ножницы.

 Развивать творческие способности детей 

Веточка вербы

Музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна», слайды, иллюстрации с изображением весны, веточки вербы, скворца,

Чтение стихотворения:

«Уж верба вся пушистая», самостоятельная работа детей.

цветной картон, вата, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка, ватные

палочки.

 учить более точно передавать особенности натуры.

Одуванчики

Чтение произведения

М.Пришвина «Золотой луг»

Рассказ воспитателя об

одуванчиках

Показ способа работы.

Физкультминутка «Одуванчики»

Пальчиковая гимнастика

Выполнение работ детьми

 Индивидуальная помощь детям

Итог занятия

Иллюстрация с одуванчиками, цветок одуванчик, ватные диски, листочки и стебель из зелёной бумаги, клей, ножницы.

Аппликация «Одуванчи

ки»

Подготовка к выставке

Рассмотреть все работы, выполненные в течение года. Отобрать по каждой теме лучшие работы.

Оформить совместно с детьми.

Детские работы за учебный год, фломастеры, цветная бумага.

Выставка детских работ

 

 Методическое обеспечение.

Принципы, лежащие в основе программы:

 - доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)

- наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов)

- демократичность и гуманизм

- научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы)

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребёнок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

В основе программы лежит авторское пособие:
Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).

 Дидактические материалы:

1. Ватные диски

2. Цветная бумага

3. Цветной картон

4. Гуашь

5. Кисти

6. Ватные палочки

7. Клей

8. Ножницы

9. Фломастеры

 

Используемая литература

1. Богатеева З. А.Занятия аппликацией в детском саду; Кн. Для воспитателя дет. сада .-М.: Просвещение,1988.-224 с.: ил.
2. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук, Сфера, 2008.
3. Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М.: Просвещение, 2000.
4. Жукова О. Дошкольный возраст: о ручной умелости. - Дошкольное воспитание, 2008, № 8.
5. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.
 6. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», 2007.
7. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. -Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2008.-144 с., ил.
 8. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005.
9. Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).

10. Интернет ресурсы. 

19 ноября 2022 в 11:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.