|
Кружок из ватных дисков.
Творчество — особый вид деятельности,
оно в самом себе несет удовлетворение.
(С. Моэм)
Культурные практики
Пояснительная записка.
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.
Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка/
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Настоящая программа представляет курс по развитию творческих способностей посредством продуктивной деятельности.
Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель программы: развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Задачи:
Обучающие:
Создавать условия для развития творческой активности детей.
Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.
Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.
Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.
Развивающие:
Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.
Воспитательные:
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
Сроки реализации программы.
Программа кружка «Умелые ручки» рассчитана на один год обучения и направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. В реализации программы участвуют дети старшей группы «Ромашка» (5-6 лет). Программа предполагает 1 занятие в неделю во II половине дня. Продолжительность занятия 20 - 25 минут. Общее количество занятий в году с октября 2020 по май 2021 г. составляет 28 занятий.
Педагогический анализ знаний и умений проводится 2 раза в год: вводный – в конце сентября, итоговый – в середине мая.
Формы и режим.
Формой организации учебных занятий является групповая и индивидуальная. Работа с дошкольниками осуществляется на основе наглядности, доступности, систематичности, закрепление навыков, индивидуального подхода, сознательности.
Формы подведения итогов
- Выставка детских работ – 1 раз в квартал.
- Публикация статьи в газете: «Вести из Полянки»
- Отчёт о работе кружка на родительском собрании
- Составление альбома лучших работ
- Оформление группы детскими работами
Основные методы работы:
- Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов, беседа по теме;
- Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Работа по образцу. Составление плана работы по изготовлению изделия;
- Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы
Ожидаемые результаты:
К концу года дети должны уметь:
- наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем, бросовым и природным материалом;
-склеивать готовые элементы и соединять их в образы;
- преобразовывать геометрическую форму методом складывания пополам, вчетверо в разных направлениях;
- умение создавать аппликацию способом обрывания.
- составлять плоскостную, сюжетную композицию;
- осваивать последовательность работы;
-смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции;
-использовать нетрадиционный материал в конструировании;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Содержание курса кружка «Умелые ручки»
Тема |
Цель |
Ватные диски (ознакомление) |
Познакомить детей с материалом – ватными дисками, их назначением и применением. Познакомить со способами наклеивания и раскрашивания дисков. |
«Радуга над облаками» |
Продолжить знакомство с ватными дисками.
Наклеивать аккуратно готовые формы. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. |
«У солнышка в гостях» |
Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. |
Аист на крыше |
Учить детей аккуратно намазывать клеем ватные диски и наклеивать их, составляя изображение, учить создавать в работе образ аиста из ватных дисков. |
Весёлая гусеница |
Учить аккуратно намазывать ватные диски клеем и наклеивать их друг за другом. Аккуратно раскрашивать. |
Аквариум с рыбами |
Способствовать формированию умений работать ножницами, вырезывания простых предметов из бумаги, ватных дисков. |
Овечка |
Побуждать овладевать элементарными приёмами работы с ватными палочками. Развивать творческое мышление, воображение, эстетическое восприятие, моторику пальчиков. |
Кот Мурлыка |
Способствовать умению вырезать и различать круг, овал, развивать воображение и глазомер. |
Заяц Беляк |
Учить детей работе в технике аппликации из ватныхдисков, совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей, расширить представление детей об особенностях внешнего строения |
Панда |
Расширять представления дошкольников о большой панде, об особенностях внешнего вида, образе жизни животного. |
Дед Мороз |
Продолжать учить детей самостоятельно вырезать по шаблону, украшать, развивать фантазию, творчество, воспитывать аккуратность |
Зимняя веточка |
Продолжать учить наклеивать готовые ватные диски, вырезать детали из дисков учить пользоваться при наклеивании ватными палочками. |
Зимний пейзаж |
Продолжать способствовать умению отрывать
мелкие кусочки ваты от ватного диска, аккуратно приклеивать на основу. Развивать
мелкую моторику. |
Снеговик |
Способствовать умению создавать поделку из нескольких частей, аккуратно наклеивать мелкие детали.
Стимулировать тактильные ощущения. |
Заснеженный дом |
Способствовать умению делать надрезы на ватном диске. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, располагать
готовые детали , ориентируясь на образец. |
Снегири |
Повторение и закрепление в активном словаре детей названий зимующих птиц; развивать навыки работы с нетрадиционными материалами в аппликации; |
Снежинка |
Учить составлять
композицию из нескольких деталей. Развивать
чувство формы и цвета. |
Пингвины на льдине |
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционный вид аппликации. |
Белые медведи |
Учить создавать образ медведя из ватных дисков, разрезанных на четыре части, составляя целое. |
Светофор |
Повторить правила ПДД. Закрепить знание
цвета и формы. Развивать мелкую моторику. |
Лошадка |
Способствовать умению вырезать элементы для композиции,
наклеивать на основу. |
Каллы |
Закрепить умение составлять композицию из нескольких деталей, делать надрезы.
Аккуратно раскрашивать ватный диск . |
Ромашка |
Совершенствовать технику работы спластилином, чувство композиции, творческую способность, желание доводить начатое дело до конца. |
Божья коровка |
Закреплять умение выкладывать изображение с помощью фигур по образцу, разрезать пополам ватные диски. Развивать мелкую моторику. Аккуратно наносить клей на детали. |
Мыши и сыр |
Продолжать знакомить с полукругом. Учить вырезать полукруг из круга. Развивать чувство формы, глазомер,
согласованность в работе обоих рук. |
Цыплёнок вылупился |
Учить вырезать зубцы на ватном диске. Составлять композицию из нескольких частей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитание аккуратности при выполнении работ. |
Лягушка |
Закрепить умение аккуратно раскрашивать ватный диск. Делать надрезы ножницами.
Воспитывать чувство прекрасного,
Бережное отношение к природе. |
Одуванчики |
Закрепить умение составлять композицию из нескольких деталей, делать надрезы.
Аккуратно раскрашивать ватный диск .
Развивать мелкую моторику. |
Учебно-тематический план кружка.
|
Раздел |
Тема |
Кол-во занятий |
|
Теор. |
Практ. |
|
октябрь |
|
Радуга над облаками
|
0.5 |
0.5 |
|
У солнышка в гостях |
0.5 |
0.5 |
|
Аист на крыше |
0.5 |
0.5 |
|
Гусеница |
0.5 |
0.5 |
|
Аквариум с рыбами |
0.5 |
0.5 |
|
ноябрь |
Овечка |
0.5 |
0.5 |
|
Заяц Беляк
|
0.5 |
0.5 |
|
Панда |
0.5 |
0.5 |
|
Котики – белые животики |
0.5 |
0.5 |
|
декабрь |
Дед Мороз |
0.5 |
0.5 |
|
Зимняя веточка |
0.5 |
0.5 |
|
Зимний пейзаж |
0.5 |
0.5 |
|
Снеговик |
0.5 |
0.5 |
|
январь |
Дом (ватные палочки) |
0.5 |
0.5 |
|
Снегири |
0.5 |
0.5 |
|
Февраль |
Волшебная снежинка |
0.5 |
0.5 |
|
Пингвины |
0.5 |
0.5 |
|
Белые медведи |
0.5 |
0.5 |
|
Светофор |
0.5 |
0.5 |
|
Лошадка |
0.5 |
0.5 |
|
март |
|
Каллы |
0.5 |
0.5 |
|
Божья коровка |
0.5 |
0.5 |
|
|
Мыши и сыр |
0.5 |
0.5 |
|
Цыпленок вылупился |
0.5 |
0.5 |
|
Лягушата |
0.5 |
0.5 |
|
Ромашка (ватные палочки) |
0.5 |
0.5 |
|
Веточка вербы |
0.5 |
0.5 |
|
май |
Одуванчики |
0.5 |
0.5 |
|
Пчела Майя |
0.5 |
0.5 |
|
Заключительный блок |
Подготовка к выставке |
|
1 |
|
Перспективный план
Месяц |
Тема |
Теоретичекая часть
|
Практическая часть |
Развиваю-
щая среда |
Итог |
|
Ватные диски |
Рассматривание ватных дисков: цвет, форма, материал.
|
Экспериментирование: намочить, отжать, порвать, покрасить… |
Ватные диски, вата, ёмкости с водой, гуашь, кисточки, ватные палочки |
Знания о ватных дисках, заинтересованность детей, желание работать с ватными дисками |
Радуга над облаками |
Повторение правил техники безопасности и способов работы с ватными дисками.
Загадывание загадки про радугу.
Образец рисунка радуги, письмо от Феи. Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Радуга» |
Физкультминутка «Радуга - дуга»
Выполнение работы
Наклеивание белых дисков и раскрашивание палочек из под мороженого по цветам радуги |
Ватные диски, фон, гуашь или акварельные краски по цветам радуги |
Закрепить последовательность расположения цветов радуги. |
У солнышка в гостях |
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» |
Музыкальная физкультминутка « Я на солнышке лежу»
Подготовка фона
Выполнение работ детьми
Индивидуальная помощь детям
Итог занятия
Оформление совместной работы:
«Листопад» |
Покрашенные заранее в жёлтый, ватные диски, ножницы, клей, кисти, голубой фон, ватные палочки. |
Апплика-
ция из ватных дисков и палочек. |
Аист на крыше |
Вспомнить правила наклеивания и раскрашивания ватных дисков.
Загадывание загадки про аиста. Рассматривание иллюстрации аиста, описание птицы, чтение легенды про аиста. |
Пальчиковая гимнастика «Аист белый ты носатый»
Выполнение работ детьми
Индивидуальная помощь детям
Итог занятия, просмотр
полученных работ
Оформление совместной работы:
«Аист на крыше» |
Иллюстрации аиста, ватные диски, черная гуашь, фон зелёного цвета, клей, кисти, ножницы, коричневая бумага. |
учить создавать в работе образ аиста из ватных дисков. |
|
Весёлая гусеница |
Показ способа изготовления гусеницы, последовательности наклеивания ватных дисков.
Загадывание загадки о гусенице
Познакомить детей с
особенностями строения гусениц
Показ готового образца |
Физкультминутка «Гусеницы»
Подготовка фона для работы
Выполнение работы детьми
Индивидуальная помощь
Итог занятия |
Иллюстрации, ватные диски, картон для фона, клей, кисти. |
Апплика-
ция «Гусеница» |
Аквариум с рыбами |
Вспомнить правила работы с ватными дисками.
Загадывание загадок о рыбках.
Дидактическая игра «Какой рыбы не стало», «Рыбалка» Показ готового образца |
Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, ныряли…»
Физкультминутка «Я водяной»
Выполнение работы детьми
Индивидуальная помощь детям
Итог занятия |
лист синего картона; ватные диски; цветная бумага- коричневого и зеленого цветов; ножницы; черный маркер, клей, нитки, поднос, клеенка. |
Привлечь внимание детей к поделкам из подручного материала – ватные диски. |
Овечка |
Беседа с детьми на тему:
«Домашние животные».
Рассматривание иллюстраций
«Овечки»
Рассказывание сказки: Про овечку
и друзей у крылечка» |
Физкультминутка «Овца и
ягненок»
Выполнение работы детьми
Индивидуальная помощь детям
Итог занятия |
Иллюстрации, ватные диски, ватные палочки, клей, ножницы, голубой или зелёный картон для фона. |
Апплика-
ция «Кто пасётся на лугу» |
Котики белые животики |
Загадывание загадки
Беседа с детьми о кошках
Рассказ воспитателя о кошках.
Чтение Б.Заходер «Кошки не похожи на людей»
Показ готового образца |
Подвижная игра: «Кот и мыши»
Практическая деятельность детей. |
картон цветной, ватные диски, ножницы, кисти для клея, клей пва, фломастеры (черный, зеленый, красный) |
Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим. |
Декабрь |
Заяц - Беляк |
Загадывание загадки о зайце,
Рассматривание иллюстраций заяц белый и серый. Предварительно просмотр мультфильма «Мешок яблок» |
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Подготовка фона
Выполнение работы детьми
Индивидуальная помощь детям
Итог занятия
Оформление выставки из
индивидуальных работ детей |
Ватные диски, клей, поднос с деталями для аппликации, клеенка, цветной картон размером 1/2 альбомного формата, фломастеры. |
Расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида |
Панда |
Иллюстрации зоопарка, видеоролик «Завтрак Жуи и Диндин», игрушка панда, пакет, письмо. Загадывание загадки о панде |
Выполнение работы детьми Оформление выставки «Панды в зоопарке» |
2 ватных диска, 0,5 цветного картона А4, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш. |
Развитие творчества у детей в работе с разными изобразительными материалами. |
Дед Мороз |
Рассматривание новогодних
плакатов
Чтение стихотворение «Дед
мороз»
Рассказ воспитателя про деда
мороза
Показ готового образца |
Игра «Волшебный посох»
Физкультминутка «Зима»
Выполнение работы |
Игрушка Дед Мороз, иллюстрации, ватные диски, нарисованное лицо Деда Мороза, гуашь, кисти, клей. |
Апплика-
ция «Портрет Деда Мороза» |
|
Зимняя веточка |
Беседа о правилах техники безопасности при работе с ножницами.
Чтение стихотворения о том, как
Зимуют деревья зимой
Показ готового образца
|
Отгадывание загадки про деревья (сосна, ель)
Физкультминутка «Снегири»
Подготовка фона.
Выполнение работы детьми
Индивидуальная помощь
Итог занятия |
Иллюстрации «Деревья зимой» ватные диски, ватные палочки тёмный картон для фона, клей, ножницы. Нарисованные ветви деревьев. |
Учить бережно относиться к деревьям зимой. |
Зимний пейзаж |
Чтение стихотворения «Ночью выпал на деревья, иней в палец толщиной» |
Физкультминутка «Снегири»
Выполнение работ детьми
Индивидуальная помощь детям
Итог занятия
Оформление выставки из
полученных работ |
Иллюстрации «Деревья зимой», Нарисованные стволы деревьев, клей, ножницы, коричневая гуашь, картон голубого цвета. |
Формировать представления о зимнем лесе |
Снеговик |
Загадывание загадки
Беседа с детьми о зиме, снеговиках.
Загадывание загадки про снеговика. Показ способа выполнения работы. |
Словесная игра Снег какой? Практическая деятельность детей.
Дополнение работы по желанию |
Игрушка Снеговик. Иллюстрации снеговиков, ватные диски, клей, ножницы, акварельные краски, картон для фона. |
Учить работать с различными доступными материалами; |
|
Заснеженные домики |
Рассматривание иллюстраций: заснеженные домики, деревья
Показ готового образца. Чтение стихотворений С. Есенина "Берёза" |
.Физкультминутка «Дом»
Выполнение работы детьми
Индивидуальная помощь детям
Итог занятия |
картон голубого, фиолетового цвета, бумага цветная, ватные диски, клей-карандаш, влажные салфетки. |
Учить детей создавать оригинальные композиции |
Снегири |
Чтение стихотворений про снегирей, беседа о зимующих птицах, дидактическая игра «Найди зимующую птицу» |
Показ готового образца
Выполнение работы детьми
Индивидуальная помощь детям
Итог занятия |
Цветной картон голубых, сиреневых оттенков, Клей ПВА; кисти; гуашевые краски; заготовленные воспитателем шаблоны из ватных дисков бумажные салфетки; |
Воспитание любви к птицам, желание помогать им зимой; |
Волшебная снежинка |
Чтение стихотворения « С неба падают снежинки» |
Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идем» |
Голубой картон, ватные палочки, клей, кисточки для клея, салфетки для рук, пластилин |
Учить детей изготавливать снежинку из нетрадиционных материалов. |
|
Пингвины на льдине |
Худ слово «Важный, важный, черно – белый, он идет по снегу смело», рассматривание иллюстраций «Пингвины на льдине», беседа о пингвинах, просмотр фильма «Лоло и Пепе» |
Физкультминутка «По пингвиньи мы идем», самостоятельная работа детей. |
картон чёрного, синего или фиолетового цвета; салфетки; ватные диски, полоски цветной фольги; шаблоны пингвинов; фломастеры, клей-карандаш. |
Учить создавать выразительный образ птицы, передавая её форму и пропорциональное соотношение частей при помощи шаблона. |
Белые медведи |
Чтение стихотворения А.Хребтюгова «Там где холод, снег и лед, этот дикий зверь живет», Беседа о Северном полюсе, работа с картой. |
Выполнение работы детьми
Индивидуальная по
Итог занятия |
ватные диски, лист формата А2 или альбомный, клей ПВА, гуашь белая и синяя, тушь синяя или фиолетовая, кисти, тканевые салфетки, ножницы, черный маркер. |
Учить создавать образ медведя из ватных дисков |
Светофор |
Загадывание загадки
Беседа с детьми о правилах
дорожного движения
Рассказ воспитателя о светофоре
и его функции.
Чтение стихотворения: «Правила
дорожного движения» |
Физкультминутка: «светофор»
Практическая деятельность детей.
Обыгрывание готовых поделок. |
Презентация о ПДД, игрушка светофор, Незнайка, вырезанные силуэты светофоров, ватные диски, гуашь красная, жёлтая, зелёная, клей. |
Аппликация «Светофор» |
Лошадка |
Показ способов вырезания заготовок, беседа о лошадях, рассматривание иллюстраций. |
Физкультминутка «Я люблю свою лошадку»
Выполнение работы детьми Индивидуальная помощь детям
Итог и анализ занятия |
Иллюстрации с изображением лошадей, ватные диски, акварельные краски, клей, ножницы, кисти, голубой фон. |
Аппликация «Рыбки в аквариуме» |
|
Цветы для мамы «Каллы» |
Просмотр презентации о празднике
Показ иллюстраций «Женский
праздник»
Беседа с детьми о празднике 8
Марта
Рассказ воспитателя о празднике
8 марта.
Чтение рассказа: «Моя мама» |
Физкультминутка: «Нужно маме
помогать»
Практическая деятельность детей по изготовлению цветов.
Изготовление открытки |
Иллюстрации с изображением калл. Презентация Голубой картон, ватные палочки, клей, кисточки для клея, салфетки для рук. |
Открытка в подарок маме |
Божья коровка |
Вспомнить правила работы с ватными дисками.
Рассматривание иллюстраций.
Показ, объяснение. |
Пальчиковая гимнастика
Выполнение работ детьми
Индивидуальная помощь детям
Итог занятия
Оформление совместной работы |
Игрушка божья коровка, иллюстрации, ватные диски, мелкие бусинки, блёстки, клей, ножницы. |
Аппликация «Божья коровка»» |
Мыши и сыр |
Загадывание загадки о мышах, рассматривание иллюстраций, беседа о сыре. |
Пальчиковая гимнастика:
« Мышка, мышка, мышка в сереньких штанишках», подвижная игра «Кот и мыши» |
Цветная бумага, Линейка, Клей, Ножницы, Карандаш, Фломастер черного цвета, Ватные диски |
Коллектив
ная аппликация |
Цыплёнок вылупил
ся |
Загадывание загадки.
Беседа с детьми: откуда берутся цыплята.
Рассматривание иллюстрации и игрушки.
Объяснение и показ. |
Физкультминутка: «Вышла курочка гулять».
Работа детей |
Книга со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок», игрушка цыплёнок, яйцо, иллюстрация с вылупившимся цыплёнком, ватные диски, жёлтая гуашь, клей, ножницы. |
Аппликация «Цыплёнок вылупился из яйца» |
|
Лягушата |
Загадывание загадки
Беседа с детьми о лягушках
Рассказ воспитателя о лягушках.
Чтение сказки: «лягушка-
путешественница»
Показ. |
Физкультминутка: «лягушата»
Практическая деятельность детей. |
Игрушка Лягушка, ватные диски, зелёная гуашь, клей, ножницы, голубой фон. |
Аппликация «Лягушо-
нок» |
Ромашка (ватные палочки) |
Худ слово «Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчелкам и птичкам». |
Физкультминутка « Мы на луг ходили», пальчиковая гимнастика «Раз ромашка, два ромашка», самостоятельная работа детей. |
пластилин зеленого, белого и желтого цвета, цветной картон, стека, доска, ватные палочки, ножницы. |
Развивать творческие способности детей |
Веточка вербы |
Музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна», слайды, иллюстрации с изображением весны, веточки вербы, скворца, |
Чтение стихотворения:
«Уж верба вся пушистая», самостоятельная работа детей. |
цветной картон, вата, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка, ватные
палочки. |
учить более точно передавать особенности натуры. |
Одуванчики |
Чтение произведения
М.Пришвина «Золотой луг»
Рассказ воспитателя об
одуванчиках
Показ способа работы. |
Физкультминутка «Одуванчики»
Пальчиковая гимнастика
Выполнение работ детьми
Индивидуальная помощь детям
Итог занятия |
Иллюстрация с одуванчиками, цветок одуванчик, ватные диски, листочки и стебель из зелёной бумаги, клей, ножницы. |
Аппликация «Одуванчи
ки» |
Подготовка к выставке |
|
Рассмотреть все работы, выполненные в течение года. Отобрать по каждой теме лучшие работы.
Оформить совместно с детьми. |
Детские работы за учебный год, фломастеры, цветная бумага. |
Выставка детских работ |
Методическое обеспечение.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
- наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов)
- демократичность и гуманизм
- научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы)
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребёнок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
В основе программы лежит авторское пособие:
Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).
Дидактические материалы:
1. Ватные диски
2. Цветная бумага
3. Цветной картон
4. Гуашь
5. Кисти
6. Ватные палочки
7. Клей
8. Ножницы
9. Фломастеры
Используемая литература
1. Богатеева З. А.Занятия аппликацией в детском саду; Кн. Для воспитателя дет. сада .-М.: Просвещение,1988.-224 с.: ил.
2. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук, Сфера, 2008.
3. Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М.: Просвещение, 2000.
4. Жукова О. Дошкольный возраст: о ручной умелости. - Дошкольное воспитание, 2008, № 8.
5. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.
6. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», 2007.
7. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. -Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2008.-144 с., ил.
8. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005.
9. Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).
10. Интернет ресурсы.
19 ноября 2022 в 11:25
|