Колодяжная Инна Сергеевна, воспитатель МДОУ ЦРР д/с «ПОЛЯНКА»
|
Мастер- класс В. ВоскобовичЦель мастер -класса: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя. Задачи: познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми. Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича. Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности. Введение Немного истории Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые»магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы». Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр. Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику. Все основано на трех основных принципах: - Познание - Интерес - Творчество Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях. Развитие мелкой моторики. Особенности развивающих игр Воскобовича - Игры разработаны, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. - Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. - Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.). - Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал. - Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям. Содержание 1. Знакомство с развивающей игрой Воскобовича - Кораблик «Брызг-брызг» Представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках — паруса. Корабль — образ числовой оси (1-я мачта, 2-я мачта, 7-я мачта, 1-самая низкая, 2- низкая, 3- ниже средней, 4- средняя, 5- выше средней, 6-высокая, 7-самая высокая. Флажок: может быть повернут (налево или направо). Это свойство можем использовать на закрепление направления. Флажки могут быть расположены: радуга – вертикальные ряды, матросская тельняшка – горизонтальные ряды, лесенка – диагональные ряды, пёстрое одеяло – произвольное расположение Игра способствует: - совершенствованию интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи; - тренировке мелкой моторики рук; - развитию умения решать логико-математические задачи. 4. Игры, задания, упражнения с Корабликом «Брызг-брызг». - флажки (сортировка по цвету, количественный счёт); - сколько флажков на каждой мачте? (счёт, соотнесение цифры и количества, знакомство с условной меркой); - надеть флажки на мачты (сортировка по цвету, определение пространственных отношений) Если флажки перемешать, то задания могут быть такими: Снять 2 флажка — не красных, не зеленых, не синих. (Закрепление: цвет, количество, отрицание). Снять зеленый флажок между желтым и синим (Пространственная характеристика). Развернуть на 7 мачте красный флажок (Направление); - ветер срывает флажки, надеваем флажки, считаем флажки, ищем мачты (решение логико-математических задач, состав числа); - загадка капитана, загадка матросов (игры «да-нет»). Есть также другие разновидности математических корабликов: - Кораблик «Плюх-плюх» - 5 мачт. Он не прикрепляется к коврографу, а стоит на столе. Флажки снимаются с мачт. 5. Знакомство с игрой «Волшебная восьмёрка 1» Состав: игровое поле для конструирования одной цифры. На рисунке восьмёрки написаны слова считалки КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ (шифр цветов радуги) Двусторонние палочки для конструирования цифр. С одной стороны они окрашены в цвета радуги. Игра развивает: интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры; мелкую моторику рук – координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков. 6. Игры и задания с волшебной восьмёркой: - конструирование цифр по схеме, - конструирование по словесной модели, - мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.. Волшебная восьмерка». Почему ее так назвали? (мнения детей). Но для того, чтобы научиться в нее играть надо вспомнить считалку, которую знают все жители Фиолетового леса. Кохле – охле – желе - зеле- геле- селе- фи - В считалке спрятались цвета радуги. Кохле - это какой цвет? (красный). Охле? (оранжевый). Желе? (желтый). Зеле? (зеленый). Геле? (голубой). Селе? (синий). Фи? (фиолетовый). - У каждой палочки есть свое место или свой домик. Например, палочка красного цвета расположена слева сверху, оранжевая - наверху. А где находится желтая палочка? (слева сверху). А зеленая? (посередине). Голубая? (слева снизу). Синяя? (внизу). Фиолетовая? (справа снизу). - Теперь вытащите все палочки и попробуйте вспомнить, где какая палочка должна находится. Игра «Засели палочки в домик». Игра «Времена года» Зима – синяя Весна – зелёная Лето – красное Осень – желтая Игра «Дни недели» Понедельник – красная Вторник – оранжевая Среда – желтая Четверг – зелёная Пятница – голубая Суббота – синяя Воскресенье – фиалетовая. Игра «Части суток» Утро- голубое День – желтый Вечер – синий Ночь - фиалетовая 19 ноября 2022 в 11:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.