Колодяжная Инна Сергеевна, воспитатель МДОУ ЦРР д/с «ПОЛЯНКА»
|
Неделя здоровья1. Паспорт проекта средняя группа «Ромашка» Тема: «Энциклопедия здоровья» Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный, практико- ориентированный. Вид: групповой Место проведения: МДОУ ЦРР Детский сад «Полянка» Срок реализации: 1 неделя (с 03 по 07 февраля 2020 года) Участники проекта: воспитатели, дети, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медсестра. Постановка проблемы Проблема: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. В современном обществе, к сожалению все больше наблюдается рождение ослабленных детей. На сегодняшний день самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Изучения результаты динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка мы видим, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом стало необходимым изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья» Цель и задачи проекта Цель проекта: Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. обеспечить оптимальный двигательный режим в течение всей недели. Задачи проекта: Пропагандировать здоровый образ жизни.
Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены; Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах; Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи) Ожидаемые результаты: - Знать несложные приёмы самооздоровления; - Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); - Повышение речевой активности, активизация словаря; - Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев; - Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей. - Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка. Формы работы по реализации проекта: Работа с детьми: Беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность(настольные, СРИ, пальчиковые игры, п/игры, д/игры, самостоятельная изо деятельность, чтение худ. Литературы, стихи, рассказы, загадки по данной теме, просмотр мультфильмов. Работа с родителями: · 1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта. · 2. Консультации: «Что такое иммунитет?», «ЗОЖ ваших детей», «Детские инфекции», «Системы работы по валеологическому воспитанию детей», Летний отдых с детьми», «Детей играми -оздоровим, себя – омолодим» Этапы реализации проекта: 1-й этап – Подготовительный - изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме; - подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности; - составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики - привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста. 2-й этап – Основной. Непосредственная деятельность по проекту. Работа с детьми по дням недели: Понедельник: «Чистота – залог здоровья» (правила гигиены) Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений. · Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой · Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки". Просмотр мультфильмов в течении дня: «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»: «Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок». · Д/И: «Хорошо-плохо», «Враги моего организма» · Рисование «Чистые руки – ваше здоровье» (вторая половина дня) Спортивное развлечение «У нас в гостях Мойдодыр» Сюжетно-ролевые игры «Больница» (врач — пациент), «Телефонный разговор» (вызов «скорой помощи»), «Кукла заболела» (задача воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному), «Магазин» (покупаем полезные для здоровья продукты), «Поликлиника», «Аптека». · Работа с родителями: · 1. Консультация: «ЗОЖ ваших детей», · 2. Консультация: «Системы работы по валеологическому воспитанию» · 4. Демонстрация наглядного материала: «Как правильно чистить зубы» · Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Вторник «Первая помощь» (Спешим на помощь) Цель: обобщить знания детей о том, как правильно оказывать первую помощь при ушибах, ссадинах, порезах; проверить умение детей на практике применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к жизни и её безопасности. Закаливание (точечный массаж). Первая помощь. Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи, точечным массажем. Викторина: «Ситуации»: 1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.
Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь? Загадки: В природе от солнца бывает загар
Платье Машеньке из шелка
На кухне в работе очень хорош
Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит». Конспект НОД «Спешим на помощь» Сюжетно-ролевая игра: Больница. Закаливание, точечный массаж. Среда «День Витаминки» (здоровое питание) Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной Экскурсия на пищеблок. Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Посадка огорода Цель: учить ухаживать за растениями, дать представление о необходимости тепла, света и воды для роста растений. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас. Расширять представления об овощных культурах. Игры, дидактические игры «Фрукты и овощи», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию», «Что где растет», «Где живут витамины» Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания Сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин за полезными продуктами», «Маша обедает», «Помогите Мишке» Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены: убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело! Продолжать учить детей мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания детей о полезных продуктах. Речевое развитие Сказка «Маша обедает» Театрализованная деятельность Цель: инсценировать сказку – стихотворение по ролям Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру-инсценировку, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными. Чтение художественной литературы, потешек и загадок о фруктах и овощах Рисование - коллаж «Овощи и фрукты полезные продукты» Цель: Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук. Рисование «Чеснок» Цель: дать знание о пользе чеснока. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение. Лепка «Фруктов» Цель: закрепить знания детей о пользе фруктов. Продолжать учить лепить предмет состоящий из двух частей. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость. Раскрашивание овощей (свободная деятельность» Цель: уточнить понятие овощи, учить называть и различать овощи. Учить при раскрашивании не заходить за контур. -выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше». Физкультминутки Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры. · Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе». · Развлекательная игра: «Рыбалка» Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Четверг «Сохрани своё здоровье сам» (день безопасности) Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям. Беседа «Зимние виды спорта» Презентация «Зимние виды спорта» Цель: знакомство детей зимними видами спорта, развитие речевых навыков, Аппликация «Фигурное катание». Цель: формирование умения детей выполнять аппликацию на основе базовой формы «прямоугольник», закрепление аппликативных умений и навыков, систематизация знаний о зимних видах спорта. Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идем». Цель: развитие умения сочетать речь с движениями, формирование речевых навыков, обогащение двигательных умений и навыков. Физическая культура : спортивное развлечение «Спорт – это здоровье». Цель: воспитание чувства товарищества и спортивного характер. Театрализованные этюды «Зимние виды спорта». Цель:развитие интерес детей к театрализованным играм, формировать умение имитировать движения, подражая действиям воспитателя, учить в жестах и движениях показывать зимние виды спорта (ходьба на лыжах, фигурное катание, биатлон, катание на сноуборде и т.д.) Прогулка Наблюдения за спортивными играми старших детей Цель: обогащение знаний детей о спортивных играх. Пословица «Кто спортом занимается, тот силы набирается» Цель: учить детей понимать смысл пословицы, развитие связной речи. Подвижные игры: «Два Мороза», «Попади в цель», «Снежная королева». Цель: Приобщать детей к традициям большого спорта; развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость; продолжать формировать знания о зимних видах спорта. Загадывание загадок о зимних видах спорта Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимних видах спорта, обогащение и активизация словаря по теме. Дидактические игры: «Собери картинку», «Что нужно спортсмену?», «Найди отличия». Цель: закрепление и систематизация знаний детей о зимних видах спорта, развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование речевых навыков. Разукрашивание раскрасок о зимних видах спорта Цель: развитие творческих способностей детей, закрепить умение раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходить за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды для спортсменов» Цель: ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. Учить распределять роли и ладить в совместной игре. Развитие интереса в игре. Пятница «С физкультурой дружить – здоровым быть!» (спортивные ребята) Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. · Демонстрация наглядного материала: Плакаты: «Весёлая зарядка», «Уголок здоровья» · Беседа с детьми «Что такое здоровье». Физическое развитие: «День П/игр». (спортивный зал) Художественно-эстетическое развитие» Аппликация: «Мишка делает зарядку», · Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение). · Загадки о спорте. · Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». · Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». · П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?» · Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места; Просмотр мультфильмов: «Шайбу», «Талант и поклонники», «Футбольные звезды». · Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Литература для детей: · Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье» · Анпилов А. «Зубки заболели» · Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка" · Благинина Е. "Прогулка" · Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял" · Грозовский М «Распорядок дня» · Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым» · Зайцев Г. «Дружи с водой». · Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра» · Кан Е. "Наша зарядка" · Карганова Е. «Наоборот» · Крылов А. "Как лечили петуха" · Кудашева Р. "Петушок" · Кузнецов А. "Кто умеет?" · Лубянко Н. «Гимнастика» · Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный… », «Я выросла», «Помощница» · Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо" · Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп». · Найдёнова Н. "Наши полотенца" · Остер Г. «Петька – микроб» · Пословицы и поговорки о здоровье · Рыжова Л. «Деловой человек» · Сизова Н.О."Валеология" · Силенок Е. «Мойдодыр» · Синицина Ю. «С человеком беда» · Степанов В. «Что показывают стрелки?» · Стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде». · Суслов В. "Про Юру и физкультуру" · Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной" · Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду" · Фразеологический словарь для детей · Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр" · Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей" · Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол» · Яковлев Ю. «Больной» · Яснов М. "Я мою руки". · Мультфильмы о спорте и здоровье · «Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье» · «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»: · «Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок». · «В гостях у лета», «Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклонники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу». 3-й этап – Заключительный. · Фоторепортаж «Неделя здоровья» · Презентация · Выставка рисунков и поделок: «ЗОЖ глазами детей» · Выводы: · - Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог; · - Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка. Литература · 1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006. · 2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с. · 3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ». · 4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. · 5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998 · 6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987. 7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье 19 ноября 2022 в 11:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.