Колодяжная Инна Сергеевна, воспитатель МДОУ ЦРР д/с «ПОЛЯНКА»
|
Конспект НОД «Белые медведи и Северное сияние»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Белые медведи и северное сияние» Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе. Задачи: Образовательные: закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок, побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния; Развивающие: развивать чувство формы и композиции, образное мышление и фантазию, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, развивать творческие способности детей. Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы; воспитывать бережное отношение к природе, к животным; вызывать чувство восхищения природными явлениями. Оборудование: «цветик-семицветик», готовые тонированные альбомные листы формата А4 в тёмно–фиалетовый фон, цветные карандаши, краски, фломастеры кисточки, цветная яркая пастель, кусочки белого поролона, салфетки, презентация «Белые медведи», видео северного сияния, ватные диски, ножницы, клей-карандаш, музыка «Где то на белом свете»… Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: Беседа о Севере, его характерных приметах. Рассматривание иллюстраций «Северное сияние», «С Севера на юг» Н.Чарушина. Чтение и пересказ художественной литературы: юкагирские сказки «Отчего у белого медведя нос черный», «Кто живет в холодном море?». Просмотр мультфильма «Умка». Практическая реализация: I часть Организационный момент (дети заходят встают в круг) Приветствие: Мы друг к другу повернемся И друг другу улыбнемся. Здравствуйте, мои друзья. Рада видеть всех вас я! II часть Мотивационно- ориентировочная: Воспитатель загадывает детям загадку: Там, где холод, снег и лед Этот дикий зверь живет, Он большой, пушистый, белый, А еще рыбак умелый. Дети: белый медведь Воспитатель: А вы бы хотели увидеть белого медведя? А где живут белые медведи? Дети: На северном полюсе. Воспитатель: послушайте следующую загадку: Полюс Северного снега Полюбили навсегда. Даже летом снег не тает - Солнцу силы не хватает! Небо радугой цветной Наряжается порой! Что за чудо-одеяние? - Это - (северное сияние) Воспитатель: А вы любите путешествовать? Куда можно отправится в путешествие? На чём? Значит, чтобы увидеть белого медведя, северное сияние, нам нужно отправится на Северный полюс. А вы помните сказку Катаева В. «Цветик-семицветик?». Куда хотела отправится девочка Женя? Одним из желаний Жени было попасть на Северный полюс. Но когда она там оказалась вместо того, чтобы познакомиться с обитателями севера, девочка мгновенно попросилась домой. Почему? Дети: Было очень холодно и девочка испугалась белых медведей. Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы не повторить Женину ошибку? Дети: Одеться тепло. Тактильная гимнастика: Надеваем штаны – гладим ноги снизу вверх Надеваем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног Надеваем теплую шубу – гладим и руки и живот. Надеваем шапку – поглаживаем себя по голове Надеваем шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед Надеваем рукавицы – потираем руки Воспитатель: А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на северном полюсе? Дети: синий лепесток Воспитатель: А теперь возьмем наш «цветик-семицветик» и отправимся на северный полюс. Лети, лети - лепесток Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по моему вели Вели, чтобы мы вместе с ребятами оказались на северном полюсе. IIIчасть поисково – практическая: Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на северном полюсе. Воспитатель: Мы продолжаем путешествовать по просторам Северного полюса, давайте полюбуемся красотой далёкой Арктики, где много снега и льда, интересных животных Просмотр презентации «Белые медведи» (2-3 сдайда) Воспитатель: Что вы знаете о них? (ответы детей). Белый медведь -главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов. - Чем же питается белый медведь во льдах? (ответы детей). Медведь -прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. - Ребята,а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». И конечно же, как обойтись без чудес на Северном полюсе? - Ребята, что можно увидеть полярной ночью ( просмотр видеозаписи «северное сияние»). Обсуждение понятий «полярная ночь», «вечные льды», «край земли». Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться. А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться нам дома? Дети: зеленый лепесток. Воспитатель и дети: Лети, лети – лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по моему вели: Вели, чтобы мы с ребятами оказались в нашей группе. (снимают одежду) Физминутка Утром белый мишка встал Носик лапой почесал. Посмотрел на лапки, Поглядел на пятки. Почесался, постоял Хвостиком он повилял, Он за ушком почесал, Потоптался, порычал И по льдинам побежал. Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем выставку из картин, и как память о нашем путешествии, и эти картины мы подарим нашим ребятам, которые не смогли с нами отправится в путешествие. Объяснение этапов выполнения рисования северного сияния и аппликации: 1.Рисование северного сияния (пастелью) пастель кладётся плашмя на лист и рисуется вертикальный столб, перемещаясь по листу бумаги снизу вверх, рядом кладётся палочка пастели другого цвета и тушуется рядом с первым ещё один цветовой столб и т.д 2. Вырезать заранее приготовленный шаблон белого медведя по контуру, заранее нарисованного на картон бумаги; 3. Наклеить на бумагу; 4. Дорисовать глазки, носик белого медведя черной краской, фломастером, по желанию приклеить кусочки ваты на «шубку». 5. Оформить пейзаж вокруг медведя, используя кусочки мягкой бумаги (салфетки) смятой и слегка расправленной белой бумаги, способом обрывной аппликации, из ватных дисков или поролона. Дети выполняют рисование северного сияния с элементами аппликации, во время работы звучит аудиозапись «Где-то на белом свете» IV часть рефлексивно – оценочная: Выставка работ. Анализ и оценка выполненных работ: Какой медведь получился самый веселый? Самый пушистый? Самый серьезный? У кого получилось самое яркое северное сияние? 19 ноября 2022 в 12:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.