Колодяжная Инна Сергеевна, воспитатель МДОУ ЦРР д/с «ПОЛЯНКА»

Конспект НОД «Белые медведи и Северное сияние»

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Белые медведи и северное сияние»

Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание детей о животных Северного  полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок,  побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния;

Развивающие: развивать чувство формы и композиции, образное мышление и фантазию, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, развивать творческие способности детей.

Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы; воспитывать бережное отношение к природе, к животным; вызывать чувство восхищения природными явлениями.

Оборудование: «цветик-семицветик», готовые тонированные альбомные листы формата А4 в тёмно–фиалетовый фон, цветные карандаши, краски, фломастеры кисточки, цветная яркая пастель, кусочки белого поролона, салфетки,   презентация  «Белые медведи», видео северного сияния, ватные диски, ножницы, клей-карандаш, музыка «Где то на белом свете»…

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа о Севере, его характерных приметах. Рассматривание иллюстраций «Северное сияние», «С Севера на юг» Н.Чарушина. Чтение и пересказ художественной литературы: юкагирские сказки «Отчего у белого медведя нос черный», «Кто живет в холодном море?». Просмотр мультфильма «Умка».

Практическая реализация:

I часть Организационный момент (дети заходят встают в круг)

 Приветствие:

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я!

II часть Мотивационно- ориентировочная:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Там, где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый.

Дети: белый медведь

Воспитатель: А вы бы хотели увидеть белого медведя? А где живут белые медведи?

Дети: На северном полюсе.

Воспитатель: послушайте следующую загадку:

Полюс Северного снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает -

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? -

Это - (северное сияние)

Воспитатель: А вы любите путешествовать? Куда можно отправится в путешествие? На чём? Значит, чтобы увидеть белого медведя, северное сияние, нам нужно отправится на Северный полюс. А вы помните сказку Катаева В. «Цветик-семицветик?». Куда хотела отправится девочка Женя? Одним из желаний Жени было попасть на Северный полюс. Но когда она там оказалась вместо того, чтобы познакомиться с обитателями севера, девочка мгновенно попросилась домой. Почему?

Дети: Было очень холодно и девочка испугалась белых медведей.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы не повторить Женину ошибку?

Дети: Одеться тепло.

Тактильная гимнастика:

Надеваем штаны – гладим ноги снизу вверх

Надеваем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног

Надеваем теплую шубу – гладим и руки и живот.

Надеваем шапку – поглаживаем себя по голове

Надеваем шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед

 Надеваем рукавицы – потираем руки

Воспитатель: А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на северном полюсе?

Дети: синий лепесток

Воспитатель: А теперь возьмем наш «цветик-семицветик» и отправимся на северный полюс.

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели

Вели, чтобы мы вместе с ребятами оказались на северном полюсе.

IIIчасть поисково – практическая:

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на северном полюсе.

 Воспитатель: Мы продолжаем путешествовать по просторам Северного полюса, давайте полюбуемся красотой далёкой Арктики, где много снега и льда, интересных животных

 Просмотр презентации «Белые медведи» (2-3 сдайда)

Воспитатель: Что вы знаете о них? (ответы детей). Белый медведь -главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

- Чем же питается белый медведь во льдах? (ответы детей). Медведь -прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

- Ребята,а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

 И конечно же, как обойтись без чудес на Северном полюсе?

- Ребята,  что  можно увидеть полярной ночью ( просмотр видеозаписи «северное сияние»).

Обсуждение понятий «полярная ночь»«вечные льды»«край земли».

Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться. А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться нам дома?

Дети: зеленый лепесток.

Воспитатель и дети:

Лети, лети – лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели:

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в нашей группе. (снимают одежду)

Физминутка

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем выставку из картин, и  как память о нашем путешествии, и эти картины мы подарим нашим ребятам, которые не смогли с нами отправится в путешествие. Объяснение этапов выполнения рисования северного сияния и аппликации:

 1.Рисование северного сияния (пастелью) пастель кладётся плашмя на лист и рисуется вертикальный столб, перемещаясь по листу бумаги снизу вверх, рядом кладётся палочка пастели другого цвета и тушуется рядом с первым ещё один цветовой столб и т.д

2. Вырезать заранее приготовленный шаблон белого медведя по      контуру, заранее нарисованного на картон бумаги;

3. Наклеить на бумагу;

4. Дорисовать глазки, носик белого медведя черной краской,  фломастером, по желанию приклеить кусочки ваты на «шубку».

5. Оформить пейзаж вокруг медведя, используя кусочки мягкой бумаги (салфетки) смятой и слегка расправленной белой бумаги, способом обрывной аппликации, из ватных дисков или поролона.

Дети выполняют рисование северного сияния с элементами аппликации, во время работы звучит аудиозапись «Где-то на белом свете»

IV часть рефлексивно – оценочная:

Выставка работ.

Анализ и оценка выполненных работ: Какой медведь получился самый веселый? Самый пушистый? Самый серьезный? У кого получилось самое яркое северное сияние?

19 ноября 2022 в 12:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.