Колодяжная Инна Сергеевна, воспитатель МДОУ ЦРР д/с «ПОЛЯНКА»
|
БезопасностьКонспект занятия «Антитеррористическая безопасность для детей подготовительной группы» Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму Задачи : образовательные- обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; - учить детей отвечать на вопросы полным предложением; - учить детейпользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112. Развивающие: - формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома; - развивать речь, память, мышление, внимание; - развивать умение выслушать друг друга; Воспитательные: - воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности; - воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи; - воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность. Материал:, пинтограмы для дидактической игры «Добро и зло» мультфильм из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!», проектор Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас». Ход: Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Безопасности» Беседа «Внешность человека может быть обманчива». Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека? Дети: (Животные. Другие люди.) Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди? Дети: (Могут.) Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему? Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.) Воспитатель: –А кто опаснее: мужчины или женщины? Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.) Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями. Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло». Дидактическая игра «Добро и зло» Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц.На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит. Воспитатель: - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми? Ответы Детей:…. Воспитатель: - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые?В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро- злых. На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы). Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру Чужой –свой) Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.) Воспитатель: – Кто для вас является знакомым? Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.) Воспитатель: – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми? Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.) Физкультминутка Воспитатель обыгрывает ситуацию 1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке» Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла? Дети: (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой) Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите? Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.) Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как? Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.) Воспитатель: Осторожней будьте, Милые ребята: Незнакомым людям Доверять не надо! Если вас с собою В гости позовут, Или вам конфетку Вкусную дадут, Лучше отбегайте Прочь от них скорей И предупреждайте Всех своих друзей… 2. Ситуация «Один дома» давайте с вами посмотрим мультфильм и обсудим ситуацию Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? (ответ детей) Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей) Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (ответ детей) Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. Он покажет вам пакет (А под мышкой – пистолет) . В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! Давайте с вами поиграем и отдохнём. Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?» 1,2,3,4 - хлопаем в ладоши Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте 1.2,3,4,5 - прыжки на месте Всех могу пересчитать - шагаем на месте Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища Вот и вся моя семья! - хлопаем. 3. Ситуация 3 «Подозрительный предмет» Ребята посмотрите, какая красивая коробочка лежит у нас в раздевалке Как вы думаете, что там, кто ее оставил? Что будем делать? (слайд) Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится). -Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому,если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя . Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.) Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет. Ребенок: Подозрительный предмет Если ты найдешь. Ты к нему не подходи- Потихоньку обойди. Чтобы не было беды, Сразу взрослым сообщи. Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). . В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте сообщим в полицию (слайд) Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»? - Что вам понравилось? Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!» 1- «Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок. «Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет Говорите твердо: «НЕТ!» 2-: Вам предложат обезьянку Или даже денег банку Или даже в цирк билет, Говорите твердо: «НЕТ!» 3-: Просят дверь вас отворить, Чаю крепкого налить. Есть на все простой ответ Говорите твердо: «НЕТ!» -Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями Заглядывая в глубь истории, можно увидеть, что терроризм сопровождает человечество с древних времен, как только власть над людьми стала приносить материальные блага и превратилась в мечту отдельных личностей, для которых не существовало понятий христианских заповедей, морали, человечности. В XX веке он превратился в бедствие «без границ», на что повлияли технический прогресс и усиление борьбы за господство в мире некоторых религиозных экстремистских течений и целых религий. Развитие средств транспорта и возможностей межгосударственных сообщений резко повысило мобильность участников террористической деятельности. Заложив бомбу с таймером в столице одного государства, террорист оказывается в сотнях и даже тысячах километрах от опасного места. Слово «терроризм» происходит от латинского «terror», что переводится на русский язык как страх, ужас. И действительно, в любых своих современных проявлениях он направлен на то, чтобы сначала напугать, а потом добиваться своих преступных целей. 19 ноября 2022 в 13:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.